“Яндекс” увеличил чистую прибыль во втором квартале на 69%

Выручка Yandex N.V., головной компании “Яндекса”, во втором квартале 2017 года выросла на 23% по сравнению с тем же периодом 2016 года, до 22,1 млрд руб. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Чистая прибыль компании выросла на 69%, до 3,5 млрд руб. Скорректированный показатель чистой прибыли (без учета “бумажных” факторов) составлял 4 млрд руб., что на 2% выше, чем год назад.

Наиболее быстрорастущим оказался сегмент “экспериментальные направления”, чья выручка выросла на 125% по сравнению со вторым кварталом 2016 года. К ним относятся медиасервисы (“КиноПоиск”, “Яндекс.Музыка”, “Яндекс.Афиша” и “Яндекс.Телепрограмма”), Yandex Data Factory — b2b-подразделение, специализирующееся на анализе больших данных и применении технологий машинного обучения для решения задач промышленности, рекомендательные продукты (“Дзен” и Yandex Launcher), поиск и портал в Турции. Высокими темпами также росли сервисы объявлений (48%) и такси (46%).

Число поездок “Яндекс.Такси” выросло на 425% по сравнению со вторым кварталом 2016 года (абсолютный показатель компания не раскрывает).

Основным для “Яндекса” по-прежнему остается сегмент “поиск и портал”, на него приходится 91% выручки компании. Доля “Яндекса” на рынке поиска в России во втором квартале составила в среднем 54,3% вместо 54,7% в первом квартале этого года, по данным “Яндекс.Радар”, нового сервиса “Яндекса” для оценки посещаемости сайтов.

Несколько кварталов подряд чистая прибыль “Яндекса” снижалась. Так, в первом квартале этого года показатель упал на 23% по сравнению с тем же периодом в 2016 году, до 0,8 млрд руб. Как объяснил представитель компании, возвращение к росту связано с укреплением рубля. “Основной валютой для “Яндекса” является российский рубль, но у компании есть активы и в других валютах. По правилам GAAP (стандарт отчетности Yandex N.V. — РБК) любые изменения наших активов и обязательств, которые номинированы в других валютах, должны быть раскрыты в регулярных отчетах и пересчитаны в рубли”, — пояснил он.

При этом скорректированная чистая прибыль в первом квартале увеличилась на 18% и составила 3,7 млрд руб. На снижение динамики этого показателя во втором квартале повлияли вложения компании в активную рекламу и маркетинговую поддержку ключевых бизнес-направлений, особенно “Яндекс.Такси”, пояснил представитель “Яндекса”.

Источник: rbc

Последние новости

spot_img

Читайте также

Оставайтесь на связи - получаете последние новости на ваш электронный ящик