Компании ждет «война за ценные кадры»

Если компании не приступят к планированию рабочих сред будущего за счет внедрения так называемой модели бизнеса «без границ», в будущем они столкнутся с проблемами с поиском новых ценных сотрудников, предупредила Fujitsu, основываясь на исследовании, проведенном по ее заказу компанией Pierre Audoin Consultants.

Чтобы сохранить конкурентоспособность в будущем, компании должны уделить пристальное внимание коренному преобразованию структуры бизнеса. Границы организаций всех типов будут постоянно изменяться с точки зрения уровней управления и использования гибких рабочих методик, при этом традиционные отраслевые модели исчезнут, а вместо них появятся новые модели совместной работы.

«Существует реальная угроза того, что работодатели, которые не имеют эффективной стратегии создания рабочих сред, проиграют войну за ценные рабочие кадры, т.к. они просто не смогут предоставить им комфортные и современные условия работы. Сотрудники в будущем хотят взаимодействовать с гибкими администраторами ИТ, которые смогут моментально адаптироваться в соответствии с выбранными моделями работы и позволят сотрудникам более эффективно и плодотворно осуществлять совместную работу как внутри компании, так и в рамках всей отрасли», — заявил Конваи Коси, руководитель подразделения разработки сервисов управляемой инфраструктуры Fujitsu в регионе EMEIA.

Стратегии организации рабочих сред откажутся от повышения продуктивности работы отдельных пользователей и будут ориентированы на плодотворную совместную работу как на низком уровне, так и на уровне целых отраслей, поддерживая одновременно с этим концепцию здорового образа жизни сотрудников. Чтобы привлечь сотрудников с необходимыми навыками, компаниям необходимо создать среду с персонализированными рабочими местами, адаптированными в соответствии с потребностями конкретных пользователей. Кроме того, они должны обеспечить более эффективную совместную работку коллег за счет внедрения таких технологий, как дополненная реальность.

На смену современным жестким организационным структурам и привычным для сотрудников отделам придут небольшие команды специалистов, включающие внутренних и внешних внештатных сотрудников, работа которых будет осуществляться с помощью унифицированных коммуникационных платформ и интеллектуальных цифровых ассистентов. Отдельные сотрудники больше не будет выполнять какую-либо одну строго определенную задачу, т.к. их участие в общей работе и стиль работы будут динамически адаптироваться в соответствии с постоянно изменяющимися требованиями различных рабочих задач. Более того, компании будут вынуждены пересмотреть принципы компоновки офисов для создания зон для совместной работы с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности. Когда рабочее место сотрудника не будет больше привязано к одному физическому месту, более широкое распространение получат технологии биометрической аутентификации. Они будут использоваться для защиты доступа к корпоративным данным и приложениям, позволяя сотрудникам работать с любой информацией с любого устройства и в любом месте.

Более высокая динамичность работы будет оказывать влияние не только на необходимые компаниям типы профессиональных навыков, но и на сам процесс подбора специалистов. В 2025 году самыми быстроразвивающимися компаниями станут те, которые смогут оперативно находить и привлекать сотрудников с необходимыми навыками из глобального фонда высококвалифицированных специалистов. Процесс поиска сотрудников также изменится. Онлайн-платформы станут основным каналом предоставления внештатных сотрудников работодателям, и компании все больше будут полагаться на технологии искусственного интеллекта и их алгоритмы для поиска людей с необходимыми профессиональными знаниями для каждого отдельного проекта.

«Для бизнеса очень важно понять, что рабочие среды будущего будут распространяться за пределы их офиса. Границы между отдельными компаниями и экосистемами будут исчезать по мере того, как организации будут расширять свои сети с целью внедрения инноваций. В основу новых цифровых экосистем лягут межотраслевые партнерства, которые по-новому будут удовлетворять потребности заказчиков. Например, финансовые компании смогут предлагать ипотечные кредиты и связывать заказчика с агентами по недвижимости и логистическими компаниями, предлагая комплексное обслуживание», — отметил Ник Майес, руководитель научно-исследовательских работ компании Pierre Audoin Consultants.

Fujitsu предполагает, что технологические партнеры будут играть ключевую роль, помогая организациям управлять этими новыми экосистемами и решая другие сложные вопросы, включая управление безопасностью и финансовыми рисками. Компаниям понадобятся технологические платформы и инфраструктуры для оперативного освоения новых сервисов и профессиональных навыков. Эта модель цифровой совместной работы позволит получить гораздо больше преимуществ по сравнению с жесткими контрактными моделями, которые преобладают сегодня на рынке.

 

Последние новости

spot_img

Читайте также

Оставайтесь на связи - получаете последние новости на ваш электронный ящик