Depositphotos

 

Российский ритейлер «Дикси» и крупный табачный дистрибутор ТК «Мегаполис» запустили совместные оптовые и мелкооптовые продажи в несетевой рознице, сообщает «Коммерсант». 

Теперь товар, получаемый ритейлером напрямую от производителей, поступает на склады «Мегаполиса» для последующей перепродажи в несетевую розницу. Проект в пилотном режиме запущен в Москве, Челябинске и Санкт-Петербурге.

Объединение закупок, логистики и дистрибуции компаний увеличит каналы сбыта оптовых и мелкооптовых партий товаров. Так, развитая логистическая сеть «Мегаполиса» обеспечит высокое качество поставок расширенного ассортимента в магазины традиционной торговли, а через торговую систему «Дикси» пойдёт товарный поток, которого у табачного дистрибутора нет.

В свою очередь проектом объединения недовольны поставщики ритейлера. «Закупая больше товара с учетом потребностей “Мегаполиса”, “Дикси” требует увеличить скидку, но мы могли бы продать этот объем другим оптовым компаниям с большей выгодой. Таким образом ритейлер перетягивает себе нашу маржу», — сообщает один из поставщиков.

Обе компании за последний год столкнулись с замедлением темпов роста – каждый по своей причине. Одна снизила отгрузки сигарет на падающем табачном рынке. На результатах второй сказались проблемы с менеджментом, отток клиентов и, как следствие, резкое замедление роста продаж.