Россияне тратят 9% своего времени, проведенного в интернете, на сайты и приложения, посвященные шопингу, и все чаще делают покупки через мобильный телефон и приложения, говорится в отчете GfK Crossmedia Landscape 2017. Маркетплейсы становятся все более важной точкой входа в онлайн, причем в Топ5 ресурсов для шопинга входят Avito, AliExpress, Yandex.Market, Yula и Ozon. В социальных сетях россияне проводят 32% всего своего онлайн-времени, на коммуникации тратят 11% времени, на поиск различной информации и новостей — 10%, на игры — 7%.

В 2017 году аудитория e-commerce значительно выросла: до 30% с 25% в 2016 году. По оценке GfK, сегодня более 24 млн россиян в возрасте 16-55 лет делают покупки в интернете. Кроме того, значительно выросла доля заказов с мобильных устройств. Компьютер и ноутбук все еще остаются основным устройством для совершения онлайн-покупок, но их доля в общем объеме онлайн-заказов постепенно снижается.

По данным совместного исследования GfK и «Яндекс.Маркет», к сентябрю 2017 на мобильные устройства приходится 17% заказов в российских интернет-магазинах и 22% заказов в сегменте трансграничной торговли. При этом почти 80% покупок с мобильных устройств в иностранных онлайн-магазинах были сделаны через мобильное приложение. В российских онлайн-магазинах аналогичный показатель составляет 27%.

«С учетом тенденций и скорости изменений в кросс-медийном поведении потребителей в России мы считаем, что мобильный ритейл выведет  конкуренцию в ритейле на новый уровень. Мобильный телефон все чаще будет становиться точкой входа в интернет, а мобильные приложения — местом покупки», — заявила Елена Первушина, руководитель кросс-медийной панели GfK Rus.

Источник: @ASTERA