Depositphotos

 

Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) удалось лишить компанию «Блэк Фрайдэй» исключительных прав на бренд Black Friday.

Комиссия ФАС  признала ее действия актом недобросовестной конкуренции. Такое решение является основанием для признания правовой охраны товарного знака недействительной.

В сообщении ФАС говорится, что «Блэк Фрайдэй» получила исключительные права на бренд, хотя на дату приоритета этого  знака обозначение уже использовалось другими интернет-магазинами. Как установила комиссия, обозначение Black Friday заимствовано и не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак.

Компания «Блэк Фрайдэй» позиционирует себя как первого и единственного организатора всероссийской онлайн-распродажи Black Friday на сайте blackfridaysale.ru. Однако, по мнению ФАС, регистрация товарного знака была направлена на монополизацию рынка интернет-агрегаторов путем недопущения на него иных игроков. 

Дело было возбуждено по заявлению АКИТ, которое объединяет Ozon, Enter, KupiVIP, OTTO, Group, lamoda, re:Store, Юлмарт, М.Видео, Медиа Маркт-Сатурн, Связной, Спортмастер, Эльдорадо и других ритейлеров.